12 ноября 2020 г.
Спрашивает: Олег
Здравствуйте!
Благодарю за ответ на мой предыдущий вопрос. Постараюсь следовать Вашему совету.
Хочу еще спросить вот о чем: в моей жизни очень много сложностей - то болезни какие-то возникают, которые непонятно как лечить, то умирают люди вокруг, то молишься-молишься и кажется, что все впустую... Опускаются руки. Хочется зарыться под песок или "построить машину времени" и вернуться в детство, когда "все было хорошо". Я не знаю, как зарядиться более позитивным взглядом на жизнь. Ведь даже святой Серафим Саровский призывал радоваться, а это был человек необычайно трудной жизни. Что мои трудности в сравнении с его трудностями? Но как же все-таки обрести радость, несмотря ни на что? Мне постоянно кажется, что дальше будет только плохо, что Бог не внемлет моим прошениям, нет никакой надежды на лучшее, доброе, светлое. Но ведь так невозможно жить! Хочется верить в свет, который ждет впереди, а не в тьму...
И, пожалуйста, поясните мне вещь более простую: почему во времена пророков (например, Моисея) Бог очень открыто являл Себя, ярко поощрял и наказывал людей, а сейчас все это сокрыто, словно под ширмой?
Сердечно благодарю! Будьте здоровы!
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, Олег! Во времена пророков люди были простыми, бесхитростными, с детской верой… Потому и поощрялись, и вразумлялись, и наказывались просто, ясно и непосредственно. Для современного гордого и изолгавшегося человека такая связь с Богом попросту невозможна. Он её и не достоин, и в принципе не способен к ней из-за своей духовной повреждённости, маловерия и порабощённости страстям.

Также и радость в подлинном её смысле даётся лишь сердцу, открытому Богу. Преподобный Серафим говорил о ней, потому что знал её, имея такое сердце. Она, как и вера – особый дар Божий, и от внешних обстоятельств зависит далеко не в первую очередь. Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр.12:6), - по слову Писания. Но подлинные рабы Божии при этом не унывают, не опускают рук, и удостаиваются за это от Господа особого благодатного утешения. Оно не то, что мирская скоропреходящая будоражащая весёлость. Но тихо и мирно, глубоко и возвышенно… И даже радость пасхальная с её яркой выразительностью совсем не та, что у не знающих Бога. Радость подлинная в смех не превращается, но хранится в сердце. У Бога вообще всё не так, как у людей мира сего с их понятиями, обычаями и предпочтениями. Но только «лучшее, доброе, светлое», чего давно уже не сыщешь в нашей извратившейся и обезумевшей реальности. Радость от Бога не прекращающаяся, ибо непрестанен Источник, её питающий. Обращаясь к Которому можно по верей своей «зарядиться более позитивным взглядом на жизнь». Временную и вечную...