06 сентября 2020 г.
Спрашивает: Сергей
Ижевск, крещён
Прихожанин: нет
Отец Даниил, почему принято считать Церковь невестой Христовой, соответственно, Христа женихом, не мужем, не супругом? И Церковь - не женой?
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)
Здравствуйте, Сергей! Невестой Церковь называет апостол Павел, - о, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2Кор. 11:1-2). А вот Евангелист Иоанн Богослов созерцал её в образе жены: и явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцать звезд. (Отк.12:1) . В сущности, здесь нет противоречия, а подчёркиваются лишь некоторые смысловые оттенки. Как союз жениха и невесты строится на любви, так и союз Христа и Церкви имеет любовь своим основанием. Как любящий муж не лишает жену попечения, так и Христос не оставит Своей Церкви: и се, Я с вами во все дни до скончания века. (Мф. 28:20). Как благоразумная невеста, вступая в брачный союз, осознанно и свободно берёт на себя обязательства по исполнению супружеского долга, так и вступающий в Церковь обязуется жить по закону Божьему. Как жених и невеста, наложив на себя узы брака, становятся плотью единой (Быт.2:24), так и члены Церкви составляют собой Тело Христово: и вы — Тело Христово, а порознь — члены (1Кор.12:27).