14 мая 2020 г.
Спрашивает: Анна, 14 лет
Москва, Православие
Здравствуйте. Я подросток, мне 14 лет. Посоветуйте мне что-нибудь, пожалуйста! Мне очень часто хочется удовлетвориться, так как я подросток и тело меняется, огромное количество гормонов. Хочется заняться рукоблудием. Слышала, что рукоблудие = блуд = блудные мысли. Но если во время "этого" представлять себя с мужем, тогда можно? Если держусь, не могу нормально жить и молиться, все мысли только об этом. А если сделаю - сильное чувство вины. Разрываюсь между жизнью подростка и Православием...
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)
Здравствуй, Анна! Блуд, рукоблудие (малакия), блудные помыслы – не одно и то же. Первое и второе – тяжкие грехи из разряда смертных, третье – то, что к ним ведёт и им способствует. Обольщаться тут не следует, в Писании прямо говорится, - ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9-10). Но и отчаиваться не нужно. Ибо дело не только, и не столько в гормонах (до недавнего времени и юноши, и девушки, хоть и не без труда, хранили себя в чистоте), а в нынешнем тренде всеобщей распущенности и вседозволенности. Ты никогда не справишься с нечистыми помыслами, если будешь сама им способствовать. Представлять что-либо блудное с мужем ли, или не с мужем – неважно… Тем более, если станешь «подпитывать» себя соответствующим из интернета. Вообще мечтательность, представления, зрительные образы – сфера деятельности лукавых духов, бесов, которым мы без Божией помощи однозначно проигрываем. Хочешь нормально жить и молиться – береги свои чувства… Пусть твоя жизнь будет наполненной. Работой, чтением, учёбой, спортом, чем угодно, главное же – молитвой (чрез неё подаётся и то, что выше естества), но только не непотребством. Всё это возможно, несмотря ни на какие гормоны… «Когда я была молодой, у меня было только два помысла – поесть и поспать», - говорила игуменья послушнице, страдавшей от блудной брани. Так и ты внешне утесняй себя, дабы обрести внутреннюю свободу. Это общий путь духовной жизни, без которой существование наше вообще теряет всякий смысл и значение. Но, а пока чувство вины рождается, ничего не потеряно; значит совесть жива, и есть ещё надежда обрести чистоту душевную. Преподобная Мария Египетская подвигом стяжала её после семнадцати лет блудной жизни. Дабы не пострадать, подобно ей, не превращай грех в навык, не привыкай к нему, но уже сейчас начинай борьбу за чистоту сердечную, с которой только и возможно наше сопребывание с Богом. Помоги Господи!