22 ноября 2019 г.
Спрашивает: Игнатий
Молдова, Православие
Прихожанин: монах
Благословите, отец Даниил!
Простите, что задаю много вопросов. Но вижу, что уясняю для себя искомое, поэтому, если можно, ответьте мне ещё на один вопрос, т.к. не имею до сих пор в нём некоторой ясности и определенности. Когда я впервые встретился с движением против кодов (ДПК) среди православных христиан, думая, что это голос большинства или вообще всей Церкви, воспринял это как нечто правдоподобное и даже сам держался их мнения после рассмотрения апокалиптических признаков, на которые они указывали. Но теперь узнал, что всё это пришло к нам из среды пятидесятников (книга Мэри Рэлф "Новая денежная система 666") и имеет схожесть с апокалиптическими признаками Священного Писания по мистической настроенности этих пятидесятников (и других групп) и их высматриванию и выслеживанию этих признаков (а их во все времена находили, например старообрядцы в государственном гербе). Как же нужно относиться к такому движению (ДПК), проникнувшему в среду православных христиан и вызвавшему такое доверие? Относиться к этому как к заблуждению, или же допускать возможность относительной правдивости всего этого, ожидая решений последующих Соборных решений Церкви относительно апокалиптической схожести внедрения кодов с описываемым в Откровении знаком зверя?
Если вопрос уместен, ответьте. Спасибо!
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)
Здравствуйте, отец Игнатий! Моё личное отношение к этому вопросу – глубокое безразличие. Впрочем, до тех пор, пока для кого-то он не превращается в нечто духовно основополагающее, ломая порою не только веру, но и саму жизнь (примеры того многочисленны). Ведь речь в сущности об инструментарии, вещи третьестепенной, которую антихрист, быть может, использует, а, скорее всего, нет, ибо не настолько глуп, чтобы во всём следовать тому, чего от него ожидают. Могу лишь предостеречь от чрезмерной увлечённостью этой тематикой, автоматически превращающего православного в некоего комплексующего протестанта. В духовной жизни христианина совсем другие приоритеты, легко растворяющиеся, однако, при соприкосновении с полуправдой. Что же касается соборных определений Церкви, то на то они и существуют, чтобы к ним прислушиваться.