22 ноября 2019 г.
Спрашивает: Игнатий
Молдова, Православие
Прихожанин: монах
Благословите отче!
Благодарю Вас за ответы на вопросы, которые Вам задал ранее. Прояснилось то, что хотел узнать и даже более.
Еще один вопрос, на который хотел бы получить ответ. Ознакомился с информацией о гонении христиан в мире на сегодняшний день (Северная Корея, Сирия, Нигерия, Пакистан и другие страны). Вижу что эту тему рассматривают и секты, и другие религии. Как относиться по-православному ко всему этому? Вижу, что гонят всех христиан за Христа, не взирая на деноминацию или различие в христианском вероисповедании. Получается ли, в таком случае, что все гонимые христиане (различных деноминаций) являются гонимыми за Господа нашего Иисуса Христа, или же только православные в этом гонении приемлют венец гонения?
Еще один вопрос. Апостол Павел в своем послании (2-е Коринфянам, 12:4) пишет "И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает ), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать". Можно ли связывать стремление людей поэтически высказываться, например, тропари канонов, песнопения, поэзия или просто красивая православная проза (как, например, у свт. Иоанна Златоуста, свт. Николая Велимировича и др.) со стремлением или жаждой к подобного рода неизреченным словам, о которых говорит Апостол?
Еще раз большое Вам спасибо!
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, отец Игнатий! Естественно, что страдающий за Христа, за Христа и страдает, и не лишится награды от Господа. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы. Так, по слову святителя Иоанна Златоуста, грех раскола не смывается даже мученической кровью. Бог не приветствует неправомыслие. И будет судить каждого в зависимости от того, насколько это неправомыслие было осознанным.

Что же касается слов апостола Павла в его послании к Коринфянам, то в данном случае он пишет о себе, образно передавая своё особое сверхъестественное духовное состояние. Всё-таки сравнивать его даже с самыми высокими образцами поэтического или любого иного творчества было бы не корректно. В первом случае речь исключительно о духовном, во втором – преимущественно о душевном, познавательном, эстетическом, назидательном… Не лишенном в свою меру и духовной составляющей.