08 ноября 2019 г.
Спрашивает: Olesia
Москва
Здравствуйте, отец Даниил. Вижу противоречие в РПЦ. С одной стороны, сказано мириться с Правительством, или "кто поставлен свыше", с другой стороны - явное противоречия их поступкам и укладам во всем. Один пример: "защищай" Родину, делая все, что приказывает командир, даже если он приказывает: "иди, убей детей врага", а с другой стороны, - говоря о смертном грехе убийства. Слова Христа к солдатам "довольствуйтесь своим жалованием", тоже непонятны. Проясните, пожалуйста, хотя бы этот момент, - как быть военнослужащим, которым приказывают совершать смертные грехи? Или с них спрос иной? Спасибо.
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)
Здравствуйте, Олеся! Простите, всё-таки человеку образованному, каковым вы, по-видимому, являетесь, следовало бы учиться мыслить самостоятельно, а не просто забивать голову некими тухлыми либеральными штампами. По сути, ополчаетесь вы не на Церковь (почему-то люди от неё далёкие предпочитают именовать её исключительно РПЦ), а на само Евангелие, пытаясь обнаружить в нём какие-то противоречия. Однако, во-первых, прежде чем это делать, следовало хотя бы внимательно его прочитать: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк.3:14), - слова не Христа. Так говорил Иоанн Предтеча, предостерегая воинов именно от того, в чём вы пытаетесь их обвинить. Ни в одном уставе армий мира не прописано, что можно «убивать детей врагов». Даже по законам военного времени это тяжко наказуемое уголовное преступление; да и с какой стати командирам, если они в здравом уме, отдавать такие приказы? На войне всякое случается, но человек военный – это, прежде всего, человек жертвующий. Жертвующий собственною жизнью ради жизни других людей (нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15:13)), своих сограждан и соотечественников. Так было всегда, а если бы не было, мы бы тут с вами не сидели и не переписывались… Воинское сословие – благородное сословие. Во все времена люди, проливающие свою кровь и рискующие жизнью - элита общества. Они, а отнюдь не лукавые политики и кривляющиеся лицедеи, которые именуются ею сейчас.

Впрочем, «наезды» на армию, равно как и на Церковь, совсем не удивительны. Кажется, они последнее, что ограждает мир, нынешнее развратившееся и обезумевшее общество от окончательного хаоса и разложения. Сознательно, а по большей части бессознательно люди в нём участвуют… Заражаясь пафосом, искусно им навязываемым. Дело это, в общем-то, сатанинское, легко увлекающее всякого человека с душою перепачканною и отключенными мозгами… С весьма прискорбными последствиями, кстати, о которых вы также прочитаете в Евангелии.