19 июля 2019 г.
Спрашивает: Олеся
Москва, Православие
Уважаемый батюшка, Я могла бы долго говорить сейчас о непониманиях и вопросах, но время слишком дорого. Есть большая проблема, девочка умирает от рака, она много лет страдала, её лечили, были ремиссии и рецидивы. Сейчас её уже не берутся лечить. Следуя Евангелию "просите и дано будет вам..." и многочисленным случаям излечения лишь словом, имею надежду, что девочку (её зовут Ева) можно спасти. Вы, человек служащий Богу, пожалуйста, подскажите нам, что можно и нужно сейчас сделать? Именно СПАСТИ! Очень прошу Вас не писать "СМИРИТЬСЯ". Был уже один монах год назад, который долго писал проповеди горем убитой матери, в основном о том, что "по грехам вашим"... Я нахожу это кощунственным. Мать девочки в лоне Церкви и делает только хорошее. Она помогает другим больным детям, когда её собственная дочь при смерти. Сейчас она на таблетках, потому что принять такую ситуацию невозможно. Очень прошу дать нам, пусть маловерам, чёткие инструкции - что мы или мать девочки, должны сделать, чтобы уговорить Господа излечить Еву? Если же Господь не услышит нас, то для меня это будет финальным сигналом, что что-то в РПЦ происходит не так, не может Господь противоречить словам Евангелия "просите и дано будет Вам", значит, не так просим. Очень жду ответа и духовной помощи. Спасибо за понимание и желание помочь. Все еще член РПЦ Олеся
Отвечает: иг. Даниил (Гридченко)

Дорогая Олеся! Если вы думаете, что Бога можно «уговорить», «взять каким-то нахрапом», с помощью неких «инструкций», мёртвых схем, то глубоко заблуждаетесь, не понимая самой сущности христианства. Бог – Живое Личное Существо, и обращаются к Нему посредством живой личной веры. Если же её нет, то и ссылка на Евангелие, простите – не более чем пустая схоластическая уловка.

Не всё так однозначно, как вам кажется. И бывает по-разному… По одной молитве святого праведного Иоанна Кронштадского, часто заочной, исцелялись безнадёжно больные совершенно незнакомые ему люди. Но сколько бы усилий он ни прилагал, не мог помочь умирающему императору Александру Третьему… В детстве, по свидетельству матери, декабрист Рылеев был спасён от смерти её молитвами. Чтобы в юности закончить жизнь свою на виселице, как государственный преступник… Призываясь в вечность ангелом, отправился туда (парадоксально «благодаря» молитве, а вернее противлению воле Божией) нераскаянным грешником. Вообще молитва – не бездушная механика, и не отчаянные вопли уязвленного самолюбия; действие её таинственно и не безусловно: можно расшибив лоб, ничего в ней не добиться, а иногда и одного вздоха достаточно, чтобы получить просимое.

Есть Судьбы Божии, и они неисповедимы. И дело тут не в грехах матери, и не в том, что Бога «как-то не так просят», и «Церковь плохая». Любовь Божия и наше понимание её – понятия порою непересекающиеся. И лишь смирение, о котором вы так пренебрежительно отзываетесь, способно явственно постигать её. Без смирения в принципе подлинной веры не бывает, а без веры молитвы, которую слышит Бог. И потому замкнутый круг… Бог слышит смиренных (если прошение их на пользу), но не слышит гордых. Дабы они ещё больше не возгордились, и, закоснев в своём превозношении, окончательно не погубили бы свою душу.

Очевидно, что «что-то не так» в данном случае происходит не с Русской Православной Церковью (которая в земном своём аспекте может быть и не идеальной), а исключительно в вашем сознании. В самом понимании сущности веры. Если же считаете, что Церкви нужны члены, которые ставят ей какие-то условия, то заблуждаетесь тем более. Она без них обойдётся. А вот они без Церкви вряд ли… Конечно, если нужна она для обретения жизни вечной, для чего и создана, а не лишь для обустройства своего комфортного временного существования.