03 апреля 2019 г.
Спрашивает: Симона
Московская обл., Православие
Прихожанин: Православная христианка
Здравствуйте, отец Даниил! Почему один распятый разбойник уверовал, а другой нет, если Христос молился за всех и страдали вместе? Он сказал: "Днесь со Мною будеши в раю!" только за одну любовь, которая даётся с небес. Существует ли такое понятие, как Дар Креста и в какой момент он становится духовным, спасительным и постижимым? Почему мы совершаем духовное путешествие в Небесный Иерусалим? Господь обращается ко всем, а понять и услышать могут не все и не всегда.
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, Симона! Господь действительно обращается ко всем. Притом, все Его могут услышать и понять. Но только не все хотят… Загляните в свою душу и уразумеете, что человек в принятии своих решений внутренне абсолютно свободен. Захотите пойти направо – пойдёте, захотите налево - тоже пойдёте, пожелаете исполнять Божии заповеди – будете исполнять, и напротив… Причём всякое последующее решение опосредствованно (а иногда и непосредственно) связано с принятием предыдущего. Видимо у благоразумного разбойника они складывались таким образом, что на кресте он смог сделать единственно правильный выбор.

Путь поста – путь восхождения в духовный Иерусалим, говоря условно… Он же путь креста, который во всяком случае возлагается на человека промыслом Божиим, а иногда воспринимается им самостоятельно в подражание Христову Крестоношению. К постному подвигу это относится напрямую; важно только, чтобы он сообразовывался с силами человеческими, переоценка которых, равно как и недооценка опытно определяется ходом самого духовного восхождения…