07 ноября 2018 г.
Спрашивает: Ирина
Самара
Здравствуйте, уважаемый батюшка. Я запуталась, прошу Вас, вразумите меня. Как быть, если я сожалею о несодеянном грехе? Я замужняя женщина с детьми, и очень жалею о несостоявшемся романе с коллегой. Так сложились обстоятельства, и я уверена, это Господь так устроил, что увёл меня от беды, иначе не может быть. Я запуталась в своих чувствах. Знаю какой это грех - прелюбодеяние, и меня нужно "закидать камнями"... Хожу в церковь, молюсь, на исповедь не могу пойти. Как мне пойти, если я не раскаиваюсь, а наоборот?
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, Ирина! Если вы понимаете, что в случае прелюбодеяния «вас следует закидать камнями», значит не всё потеряно… С этим пониманием на исповедь и идите. Ибо можно каяться сердцем, а можно и умом… Тогда исповедь, как откровение помыслов, свидетельство о собственной немощи, проявление смирения, делает и сердце благодатью Божией способным к переменам. Если Павел – первоверховный апостол, адамант веры писал о себе, - по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим.7:22-23), - то, что сказать о нас? Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24), - вопрошает апостол. И отвечает, - Господь наш Иисус Христос. И вас избавит, если дадите Ему место в своём сердце.

В целом исповедь, как откровение греховных желаний, намерений, замыслов, может быть не только актом покаяния, но и средством борьбы и искоренения их.