11 октября 2018 г.
Спрашивает: Соня
Отец Даниил, добрый день! Какой смысл совершать одни и те же грехи?
В молитвах мы просим: "...дай нам зрети своя прегрешения". Понимаю, что совершила дурной поступок, а потом опять "наступаю на одни и те же грабли". Я не верю в силу такой исповеди, когда нарушаешь обещание, а потом, по пятому и десятому кругу всё повторяется. Очень грустно, невообразимо. Читаю: "Велик не тот, кто никогда не падал, а кто часто вставал." "Высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства." Но как направить свое сумасбродство против грехов, если даже строгие постницы едва спасаются? Читала настоящую историю из жизни одной старушки, которая никогда посты не нарушала. Она шла и упала, а за ней мужик ехал на тракторе - пьяница горький, он её подобрал и в больницу отвез. А старец духовный спрашивает у первостепенной постницы: "Ну чего? Это не ты постилася, а Васька, который тебя в больницу привез!" Выходит, пьяница этот, Васька, он прозрачный был пред Богом, такие и спасаются. Унываю, отец Даниил, и не хочу в таком состоянии идти на исповедь.
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, Соня! Вот и я вас спрашиваю, - какой смысл совершать одни и те же грехи? Вопрос риторический… А вот сила исповеди в том, чтобы грехи прощать. В том, чтобы их не повторять должна проявляться ваша собственная сила, а также помощь Божия, которая опять же по молитвам молитвенников.

Человек Божий не от мира сего, и его сумасбродство в решимости. Оно в презрении мира, всего, что высоко у людей, но что есть мерзость пред Богом (Лк.16:15). Оно и в том, чтобы идти на исповедь, приносить покаяние, сколько бы «здравый смысл» ни нашёптывал, что это бессмысленно и бесполезно. Всякий труд ради Бога, даже и без видимого результата – основание для спасения души человеческой. Господь оценивает не по результатам, которые естественно от Него, а по тому, что в них вложено… Что вам мешает быть «прозрачной пред Богом»? Если грехи – идите на исповедь…