05 мая 2018 г.
Спрашивает: Олеся
Москва, Православие
Здравствуйте, батюшка. Хотелось бы коснуться "запрещенной темы". Я давно пытаюсь понять, как в Православии и даже в раннем христианстве совершенно разные по тяжести грехи идут "под одну гребенку". Мы читаем у Ап. Павла: "...ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... - Царства Божия не наследуют.". Долгое время я просто не знала что такое малакия. Но, узнав, я просто недоумеваю. Как можно такой смертный грех как гомосексуализм, который противоречит не только правилам Божиим, но и самой природе, сравнивать с такой "мелочью" как малакия? Давайте посмотрим правде в глаза! Ведь Апостол не говорит об избранных святых, он говорит об обычных людях. И для некоторых - это просто решение проблемы. Лет с 13-ти все, абсолютно все юноши прибегают к онанизму. 99% мужчин с 14-ти до 50-ти - хоть и редко, хоть раз в месяц, но занимаются онанизмом. Это природа, устоять перед которой дано не каждому. Конечно, если человек женат, и всё прекрасно во всех отношениях, то ему не надо к этому прибегать. Но таких случаев единицы! Сдержаться можно, конечно, в посты, особые дни, а постоянно сдерживаться, если не принимал обета, мужчина не только не может, но это вредно, а порой даже опасно. Я говорю это как специалист-психолог. Похоже, моя профессия - уже сама по себе грех... Но мы живем в реальном грешном мире, где не обойтись без таких "мелких" грехов как малакия, матерная брань, зависть и др. Они необходимы нам либо потому, что мы просто срываемся, либо потому, что не можем жить без них. Разве из двух зол не выбирают меньшее? Неужели же 16-летний подросток, занимающийся онанизмом, будет судиться так же, как 2 взрослых гея?
Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, Олеся! Я тоже в некотором смысле специалист… Во всяком случае тридцатипятилетний стаж монастырской жизни, и почти тридцать лет пребывания на исповеди позволяют судить о проблеме не только исходя из собственного опыта. Да, собственно, и проблемы никакой не существует. Смею вас заверить: без этой гадости можно обойтись. Не без труда, не без Божьего вспомоществования, но достаточно спокойно… Правда, при одном небольшом условии: если не возводить собственную распущенность в ранг некоего абсолютного непререкаемого правила. Если не воспитывать в ней детей, не убеждать окружающих, чем, кажется, вы и вам подобные «специалисты» не без успеха занимаются. Простите, физиология здесь не причём… Или почти не причём. Или вы считаете, что апостол Павел и ему подобные сделаны из какого-то особого «теста»? А подобных ему – поколения. То, что «это» делают все – ложь… Даже сейчас, в наше безумное время. Могу свидетельствовать об этом, как исповедующий священник. Посмотрите на афонских монахов - девяностолетних старцев-девственников. Потому-то они и с прекрасной памятью, с ясным сознанием, что и думать об «этом» брезговали… И сравните с выжившими из ума любителями сомнительных удовольствий. Весьма наглядное сравнение… Тот, кто знает, тот поймёт: радость и целомудрие – почти синонимы.

И потом, кто вам сказал, что малакия и мужеложество – грехи по тяжести равные? Даже епитимьи, налагаемые за них, свидетельствуют об обратном. И судиться грешники будут в зависимости от разных обстоятельств. С одной стороны… А с другой, спорить с апостолом Павлом – дело абсолютно бессмысленное. Он знал, о чём писал. Причём, для людей не только своего круга, и не только своего времени. Священное Писание вообще «не по моде». По ней лишь возведённая в норму степень человеческой греховности, что в сущности ничего не меняет: малакии... - Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9). Аминь. Да и так ли важно, в конце концов, от чего погибнуть: будучи повешенным, или утопленным… Так ли принципиальна разница - каким способом лишить себя Божией благодати, в стяжании которой, по слову преподобного Серафима Саровского, кстати, и заключается смысл человеческого существования. Если для человека рукоблудие, порнография, матерная брань, зависть – лишь «мелкие грехи», без которых «никак не обойтись», то вопрос о такой «мелочи», как спасение души, вообще не встаёт. Да вы, кажется, его и не ставите… Простите.

Также и за то, что вопрос ваш пришлось несколько «урезать». Есть вещи, о которых и читать стыдно… Тем более, на монастырском сайте.