Предстоятель
Встреча с Православием
Азбука веры
Апологетика
Подвижники благочестия
Слово пастыря
Хроника монастырской жизни
Статьи
Праздники
Монашество
Духовная жизнь
Месяцеслов Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря
О Новом Иерусалиме
Вести Святой Земли
Документы
Издания
Проповедь в праздник святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Говорят, что подлинная дружба и подлинная любовь испытываются в беде. Это действительно так, и действительно любовь святителя Николая, память которого мы ныне празднуем, была подлинной. Ибо ни к кому так часто не обращаются в трудных житейских обстоятельствах, в болезнях, в путешествии, и так скоро ни получают помощь. Святые участвуют в нашей жизни; святитель Николай, видимо, в большей степени, утверждая нас своею любовью. Имя Николай – победитель народа в переводе с греческого, он и нас победил, стоящих здесь и молящихся ему, и победа его, победившая мир – православная вера наша. В какой бы храм мы ни вошли – народа, как на Пасху, и множество свечей пред образом доброго старца с пронзительным взором, как выражение ответной любви.

Ныне словом «любовь» именуются и то, что не имеет к ней ни малейшего отношения. Существует любовь страстная, душевная, любовь к вещественному и материальному. Она как малый светильник с елеем, который гаснет, когда елей заканчивается, или как дождь из облака, который прекращается, стоит только выглянуть солнцу. Но бывает и духовная любовь… Она подобна роднику, бьющему из-под земли, вещество которого никогда не оскудевает, ибо источник его – Бог. Такова любовь святителя Николая… В житии его есть удивительна черта – всецелое посвящение другим: он делает добро, и по закону сеяния и жатвы, непреложно действующему в мире, добро это умножается, принося новое добро.

Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13:7), - пишет апостол Павел. И мы должны прислушаться к этому призыву. Не для того мы собираемся в храмах, чтобы сладко петь в них о милосердии, а в жизни никак не проявлять его. Наши слова должны подтверждаться жизнью. Только в таком случае мы будем вправе именовать себя христианами. Аминь.

Произнесено в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря 19 декабря 2017 года