Предстоятель
Встреча с Православием
Слово пастыря
Святоотеческое наследие
Хроника монастырской жизни
Статьи
Праздники
Монашество
Духовная жизнь
Месяцеслов Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря
О Новом Иерусалиме
Вести Святой Земли
Документы
Издания
Проповедь в Великий Четверг

 Проповедь наместника Ново-Иерусалимского монастыря игумена Феофилакта.

Вы слышали слова Священного Писания: «Ядый Мою плоть и пияй Мою Кровь имеет живот вечный». Вот суть сегодняшнего дня,  когда мы вспоминаем событие Тайной Вечери, когда Господь Сам совершил первую Евхаристию, преподав Причастие Своим ученикам и Апостолам. Каждый из нас недостоин быть причастником Тела и Крови Господней. Мы все  представляем того заблудшего сына, который осознал свое окаянство и сказал: «Я недостоин называться сыном твоим».

  Если мы имеем соответствующее внутреннее устроение, то и Отец наш Небесный ждет нас у отверстых Врат Царствия Своего, и едва лишь мы произносим эти слова, осознавая свое недостоинство, Он готов нас принять с любовью и радостью. Принять не ради нашей праведности, потому что Он ради нас Сам стал Праведником, а ради Своей богатой милости. Ибо Он сказал: «Кающиеся грешники предваряют фарисеев в Царствии Небесном». Здесь необходимо вспомнить притчу о хананеянке, где говорится, что мы недостойны и малой крупицы, падающей с трапезы Господней, а нам Господь предлагает самое Свое Божественное Тело и Пречистую Кровь. Предлагает Себя целиком и полностью. В Евхаристии мы соединяемся со Христом самым наитеснейшим образом, как только возможно. Соединяемся мы и друг с другом. Это единство нас спасает. Мы слышали в Послании Апостольском предупреждение о том, что тот человек, который приступает к Причастию без сокрушения, без сознания своей греховности, своего недостоинства и несовершенства - причащается в суд и во осуждение. И Апостол говорит, предупреждая нас: «Почему из вас многие болеют и спят?» Здесь под сном подразумевается смерть. Потому что в суд себе принимают Кровь Господню.

 И действительно, так бывает: был человек в храме на Божественной Литургии, причащался Тела и Крови Христовой, пришел домой и умер. Некоторые люди думают: «Какой счастливый человек, какая блаженная картина, он умер сразу после Причастия», не понимая одного, что человек умер от того, что причастился недостойно. И такое тоже бывает.

 Поэтому слышится грозное предупреждение, братья и сестры, в ближайшие минуты перед причастием Тела и Крови Господней, что мы должны покаяться перед Господом и перед священником на исповеди и в своем сердце во всех своих грехах. Дать Богу обещание исправить свою жизнь, встать на путь покаяния и исправления. В любом случае приложить все силы для того, чтобы больше не впадать в те грехи, которые мы по немощи естества совершали. Попросить у Господа Его помощи и Его благословения и сил, чтобы нам причаститься не в суд или во осуждение, но во исцеление души и тела, и чтобы это Причастие стало для нас залогом жизни вечной, потому что именно  в Причастии, соединяясь с Телом и Кровью Господней,  получаем этот залог вечной жизни. Мы умрем, и все останется здесь, и только это Причастие пойдет с нами. То есть, только это     соединение с Богом останется с нами.

 Мы должны это ценить и подходить к Святой Чаше так, чтобы Господь принял нас хотя бы не как своих детей, хотя так Он нас и принимает по Своей милости, но как одного из наемников Своих. Аминь.