Предстоятель
Встреча с Православием
Слово пастыря
Святоотеческое наследие
Хроника монастырской жизни
Статьи
Праздники
Монашество
Духовная жизнь
Месяцеслов Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря
О Новом Иерусалиме
Вести Святой Земли
Документы
Издания
Праздник Входа Господня в Иерусалим.

ПРОПОВЕДЬ

НАМЕСТНИКА Ново-Иерусалимского монастыря

игумена Феофилакта

 Праздник Входа Господня в Иерусалим.

28.03.2010 г.

 

 

Два события, братья и сестры, вчерашнего дня и сегодняшнего праздника имеют между собой тесную и неразрывную связь. Вчера мы праздновали событие воскресения праведного четверодневного Лазаря, который четыре дня как умер, лежал во гробе и уже подвергся тлению. Господь Своей Божественной Силой Его воскресил от мертвых, подобно тому, как по Его повелению воскреснет каждый из нас. Господь показал ту Силу Его, с помощью которой Он  воскреснет из мертвых  Сам.

 Евангелие нам повествует, что народ, услышав об этом великом чуде, сотворенном Господом Иисусом Христом, вышел Ему навстречу из Иерусалима. Господь пришел на Свои Крестные Страдания, чтобы завершить то дело, ради которого Он воплотился на земле. Чтобы пострадать и умереть за всех людей, за их грехи, каждому из нас дать жизнь вечную, сподобить нас быть наследниками Рая, Царства Небесного.

 Господь вошел в Иерусалим, и словно пелена спала у людей с глаз. Они наконец увидели в Иисусе именно того Божественного Учителя, того Мессию, которого они и ждали.   Потому что мы видим - вот идет Христос, окруженный своими учениками, садится не на коня, как это делали победители земных царств, а садится на осленка, дабы показать этим смиренным поступком, что Он не есть олицетворение земного могущества.  Шествуя в сопровождении учеников, приближается к святому Граду Иерусалиму. И мы видим, что прежде всего откликнулись дети, потому что у них чистое сердце. Они почувствовали  значимость этого момента.

Дети первыми стали залезать на деревья, срезать пальмовые ветви и постилать их на дороге. Кричали Ему: «Осанна, благословен Грядущий во Имя Господне». Весь народ также, словно очнувшись, устремился  ко Христу. Люди снимали с себя верхние одежды и постилали по пути Христа, с ветвями  в руках  приветствовали Его словами «Осанна».

 Но, братья и сестры, этот праздник входа Господня в Иерусалим - есть олицетворение того состояния, которое бывает в каждом из нас. И в жизни каждого из нас наступают такие минуты просветления, когда верится легко. Когда все, что касается  мира духовного, нам становится понятным и ясным. Так же мы уразумеваем  слова Священного Писания, которое мы читаем или слушаем их. У нас примерно похожее состояние с тем, которое было у жителей Иерусалима, встречающих Христа. Казалось бы - все хорошо. Но это не совсем так.

 Остается не так много дней, когда эта же толпа будет кричать «Распни Его, распни!». Жаждать смерти Его, позорной и ужасной. Что же произошло с этими людьми? Почему с ними произошла такая перемена? Во-первых, надо сказать, что и в нашей жизни наступают моменты, когда на нас нападает словно бы буря, мысленная. Начинается «умная» брань. Начинаются сомнения, колебания в вере. «Есть ли Бог?», «Есть ли загробная жизнь и будущее воздаяние?». Или начинается внутреннее ожесточение. Как вы видите, такие мгновения  повторяются в жизни каждого из нас.

 Почему иудеи стали кричать: «Распни Его, распни!»? А потому, что они все равно Его воспринимали как Царя земного, как Мессию земного. Они и тут думали, вот Он Христос- олицетворение земного могущества, он поможет им избавится от ига римлян. И они станут нацией свободной, им будут подчинены другие люди. Они же Богоизбранный народ, самый лучший. А Христос избавит от всех проблем, ведь Он умножал рыбу и хлеб неоднократно. Что не будет никаких социальных проблем. Забывая о том, что Господь пришел освободить не евреев, а именно всех людей от греха и  проклятия смерти.

 Что Он Спаситель всего мира, всей Вселенной.

  Когда их надежды не оправдались, в связи с их мировоззрением, тогда им такой Мессия стал не нужен. И они стали кричать: «Распни Его».

 Что для каждого из нас есть Христос? Это что- решение сиюминутных земных проблем? И мы к Нему обращаемся, когда просим: «Господи, помоги – исцели меня от болезни». Или когда у нас есть какая-то нужда. Сдать экзамены, например. И что-  это все? Больше Он нам нигде не нужен? Значит, недалеко мы, братья и сестры, ушли от тех евреев, которые так и остались ветхозаветными людьми. Причем, с тем искаженным самосознанием, которое в них насадили первосвященники, книжники, фарисеи и саддукеи, враждующие между собой, якобы стремящихся к решению земных проблем и достижению земного благополучия.

 А Христос пришел на землю совсем не с этим. Он говорил: «Вы думаете об отечестве только земном, а Я вам проповедую Отечество Небесное. Новая земля и Новое Небо, где правда Божия живет». Почему и возникло такое название и термин в священном Писании, как Новый Иерусалим. То есть, Горний Иерусалим – мир, сходящий с Неба, от Бога.

 И Святейший Патриарх Никон, как олицетворение этого мира из священного Писания и созидает наш монастырь и именует его Новым Иерусалимом.

 Братья и сестры! Сегодня Господь, входя в Иерусалим, всех нас призывает идти с Ним. И также вместе с Ним сораспяться и страдать. Потому что страсти Христовы, спасительны для каждого из нас. Дабы нам с Ним совоскреснуть! Аминь.