Разборная модель Храма Гроба Господня.
Иерусалим, 1-я четверть 17 века. Кипарис, слоновая кость, перламутр, резьба, токарная работа. Привезена в Москву в 1649 году Иерусалимским патриархом Паисием. Эта модель использовалась Патриархом Никоном при строительстве Воскресенского собора Нового Иерусалима – копии Иерусалимского Храма Гроба Господня.
 
Фрагмент омофора Патриарха Никона.
Ткань — Италия, XVI в. Шитье — Кипр, 1597 г. Камка, атлас, золотные, серебряные, шелковые нити, пряденое серебро. Ткачество, шитье. Омофор является частью богослужебного облачения епископа, он служит напоминанием о евангельской притче о заблудшей овце. Древнейшие символические изображения Иисуса Христа представляли собой изображение пастыря, несущего на плечах овечку.
Дарохранительница из придела святой равноапостольной Марии Магдалины.
Выполнена по эскизам архитектора М.Ф. Казакова. Конец XVIII — начало XIX века. Серебро, золочение. Дарохранительница – это священный сосуд, в котором хранятся Тело и Кровь Христовы. В православных храмах дарохранительница хранится в алтаре на престоле и носит название кивот.
Икона «Господь Вседержитель с припадающими святителем Филиппом и Святейшим Патриархом Никоном.
1657 год. Эта икона была написана в память о перенесении в Москву мощей святителя Филиппа, Патриарх Никон принимал непосредственное участие в перенесении мощей. Сейчас эту икону можно увидеть в экспозиции Историко-архитектурного художественного музея «Новый Иерусалим».
 
Антиминс XVII века.
Подписан Патриархом Никоном. Антиминс представляет из себя плат с изображением положения во гроб Иисуса Христа и четырех евангелистов и подписью епископа, освятившего его. Антиминс является основным предметом, без которого совершение Божественной Литургии невозможно, он освящается по особому чину и может быть освящен только архиереем.