Предстоятель
Встреча с Православием
Слово пастыря
Хроника монастырской жизни
Праздники
Монашество
Духовная жизнь
Месяцеслов Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря
О Новом Иерусалиме
Вести Святой Земли
Документы
Издания
На злобу дня. О поклонении паломников Поясу Пресвятой Богородицы


Каких только реакций не вызвало пребывание на прошедшей неделе в Москве афонской святыни – Пояса Пресвятой Богородицы… От злобно-ироничной и негодующей до восторженной. Для одних люди в многокилометровой очереди к храму Христа Спасителя – «средневековое быдло»; для других – «соль земли русской». Событие это явилось в некотором роде тестом на своеобразную духовную «самоиндификацию»,  подвигло на недоумение, вызывая вопросы самого разного толка. Что это было: падкость на чудеса от чувства безысходности, «пропиаренный ход» или проявление подлинного религиозного чувства?  Один из них, с «богословским подтекстом» пришёл на наш сайт из немецкого города Аахен. 

       «Здравствуйте! Меня мучает следующий вопрос: "Пояс Пресвятой Богородицы" -  зачем обманывать миллионы несведущих несчастных людей? Ведь это чёткое нарушение второй ЗАПОВЕДИ! Ведь Бог не настолько примитивен, чтобы исцелять посредством шикарной шкатулки с поясом. С уважением, Виталий.»

      Виталий! А никто никому никаких исцелений не гарантировал, и даже не обещал. То, что они были, - исторический факт, или вопрос веры, в большой зависимости от того, кто и как её воспринимает. И стоят люди не к шкатулке, а к Самой Богородице, если угодно.

   Преподобный Серафим Саровский – великий русский святой, определял смысл человеческой жизни как стяжание (приобретение) благодати Божьей. И одним из видов этого делания всегда было проявление любви к Богу, в том числе и через поклонение Его святыне. Это труд и каждый, кто его предпринимал, опытно знает, что сердце в нём безучастным не остаётся, а также не остаётся безответным. Ибо оно и является тем самым органом, который благодать воспринимает. И даже те немощные в вере, которые приходили исключительно ради своих земных нужд, без своей «мзды» не останутся. Причём, уже по одной простой причине - Бог не только есть, но и участвует в жизни каждого конкретного человека. Как Он «отзовётся» на труд ради Него – это уже другой вопрос, зависящий, опять же, от веры каждого… 

    Знаю людей, которые на морозе выстаивали в очереди по двадцать часов, не имея, казалось бы, для того никаких внешних поводов. Они стояли, как бы пафосно это не звучало, ради радости встречи с Богом. Исключительно. И они её получили, уверяю Вас…

     Никто и ничто не может объединить людей подлинно, кроме Бога. Раньше в России люди это знали, а теперь, может быть, интуитивно почувствовали. И никакого нарушения второй Ветхозаветной Заповеди в этом движении я не вижу. Заповедь эта имела вполне определённый исторический контекст, и после воплощения Бога Слова с  иконопочитанием, почитанием других святынь, относящихся к жизни Христа, Богородицы, святых,  никак  связана. 

Игумен Даниил (Гридченко),

благочинный Ново-Иерусалимского монастыря